Центр реабилитации инвалидов «Лайықты өмір» (г. Караганда), Центр социальных услуг (г. Караганда), Карагандинский государственный университет имени Е.А. Букетова в сотрудничестве с Тракийским Универси

30 марта 2015 - Администратор


30 марта 2015 года в 15.00 Центр реабилитации инвалидов «Лайықты өмір» (г. Караганда), Центр социальных услуг (г. Караганда), Карагандинский государственный университет имени Е.А. Букетова в сотрудничестве с Тракийским Университетом (г. Стара Загора, Республика Болгария, представитель университета доцент, доктор наук Генчо Васильев Вълчев) проводит семинар «Инклюзивное образование в Республике Казахстан в свете ратификации Конвенции ООН «О правах инвалидов». Опыт Республики Болгария по внедрению инклюзивного образования».
Участниками семинара являются преподаватели КарГУ и руководители образовательных учреждений г. Караганды.
В настоящее время в Казахстане огромное внимание уделяется инклюзивному образованию. Многие годы дети с инвалидностью были сегрегированы в специализированных учебных заведениях, либо обучались на дому. Образовательная сегрегация детей со специальными образовательными потребностями способствует социальной изоляции и наносит непоправимый вред психике детей, препятствует их социальной реализации. Дети, сегрегированные во вспомогательных школах, превращаются в большую социальную проблему; они пополняют ряды безработных, зависимых от социальной помощи, или продолжают свою жизнь в домах инвалидов и престарелых. Для того, что изменить эту тенденцию, необходимо инвестировать в инклюзивное образование. В социально-экономическом аспекте, интеграция таких детей в общество будет способствовать сокращению бедности, преступности и безработицы, повышение экономического процветания. 
Инклюзивное образование основывается на понимании того, что все дети разны, и что школам и образовательной системе в целом требуются перемены, отвечающие индивидуальным нуждам всех учащихся со специальными образовательными потребностями и без них. Инклюзия выражается в реорганизации политики, практики и культуры казахстанской школы, таким образом, чтобы учитывались разнообразные образовательные потребности детей, которые посещают школы и подразумевает активное участие детей в образовательном процессе. Однако для того, чтобы инклюзивное образование было внедрено повсеместно, необходимо провести соответствующую работу; с одной стороны, необходимы квалифицированные кадры, обладающие навыками и умениями работы с детьми с инвалидностью; с другой стороны, необходимо вести работу с детьми и родителями обычных детей для того, чтобы дети с инвалидностью не воспринимались ими как чужеродный элемент, мешающий учебному процессу.
На протяжении 4-лет Казахстан сотрудничает с различными образовательными и культурными учреждениями Республики Болгария. Так, с 2012 года проводятся летние школы для преподавателей и студентов факультетов «Социальная работа» казахстанских вузов, а также для работников органов социальной защиты. Опыт Республики Болгария в сфере инклюзивного образования представляет большой интерес для нас, так как в Республике Болгария разработаны стратегические и регламентирующие документы по социальной и образовательной интеграции детей с инвалидностью в общеобразовательные учреждения и в учреждения высшей школы. Изучение и опыта болгарских образовательных учреждений, будет способствовать адаптации и реализации методики инклюзивного образования в Республике Казахстан.
КарГУ им. Е.А. Букетова имеет богатый опыт в разработке теории и практики инклюзивного образования и подготовке специалистов в данной области. В университете с 1984 года осуществляется подготовка специалистов-дефектологов на базе кафедры дефектологии педагогического факультета. Для эффективной реализации политики инклюзивного образования кафедрой установлены тесные партнерские связи по вопросам развития инклюзивного образования с рядом научных и образовательных учреждений, в числе которых Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики Министерства образования и науки Республики Казахстан, свыше 55 организаций образования и общественных объединений. С целью совершенствования практической инклюзивной составляющей образовательной программы «Дефектология» на базе областных образовательных учреждений успешно функционирует 2 филиала кафедры. 
С 2013 года при кафедре дефектологии КарГУ функционирует Консультативно-практический центр инклюзивного образования, целью которого является содействие развитию инклюзивного образования в регионе, научно-методическое обеспечение, подготовка и переподготовка специалистов, реализующих политику инклюзивного образования. 
Преподаватели Карагандинского государственного университета им. Е.А. Букетова принимают самое активное участие в мероприятиях, направленных на поддержку и развитие системы инклюзивного образования в Казахстане. Так, в недавнее время университетом реализовано свыше 40 проектов с участием представителей организаций образования, социальной защиты и здравоохранения, в числе которых круглые столы, семинары, совещания, практикумы, конференции различных уровней. Проводятся научные исследования, направленные на разработку, и внедрение инновационных технологий в практику инклюзивного образования в рамках дипломных и магистерских проектов, предметных олимпиад. Преподавателями университета разработано более 12 учебных и методических изданий, в которых отражены научно-практические аспекты инклюзивного образования, опубликовано свыше 70 научных публикаций по результатам научных исследований по вопросам развития инклюзивного образования.
В работе семинара приняли участие казахстанские и зарубежные эксперты в области инклюзивного образования, представители организаций образования, государственных органов и партии «Нұр Отан». В их числе:
Каргин Сергали Толеубекович – проректор по учебной работе КарГУ им. Е.А. Букетова;
Любарская Ирина Юрьевна – заместитель акима города Караганды по социальным вопросам;
Оспанова Кадиша Базарбаевна – первый заместитель председателя Карагандинского областного филиала партии «Нұр Отан»;
Вълчев Генчо Василев – преподаватель, доцент, Тракийский Университет (г. Стара Загора, Республика Болгария);
Ивкин Александр Михайлович – председатель ОО Центр реабилитации инвалидов «Лайықты өмір»; внештатный советник акима Карагандинской области по вопросам инвалидов – модератор семинара.
Акенов Серик Шакирович – руководитель ГУ «Управление координации занятости и социальных программ Карагандинской области»;
Кравченко Татьяна Ивановна – Председатель ОБФ «Лучик надежды», депутат Карагандинского городского Маслихата;
Дудченко Любовь Алексеевна – председатель ОО «Центр социальных услуг»;
Те Светлана Евгеньевна – главный специалист ОО Центр реабилитации инвалидов «Лайықты өмір»;
Жанагулова Дана Ергалиевна – старший специалист по социальной работе ОО Центр реабилитации инвалидов «Лайықты өмір».

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий